вторник, 15 мая 2012 г.

В Реповеси. День второй.

Второй день начался с прятания велосипедов. Два вела с рюкзаками спрятать легко, даже в самых людных местах, а вот больше, думаю, будет проблемно.
Из главных достопримечательностей сегодня по плану был скальный массив Олхава, 50 метров отвесной скалы с несколькими маршрутами для скалолазов.
Когда подошли к месту отдыха с лааву, увидели большое количество палаток, кое кто уже бродил среди них, но большая часть туристов еще спала. Похоже россияне. Судя по бардаку в лагере.
Мы пошли дальше по тропе осматривать другие стоянки, чтобы не будить отдыхающих разговорами и шуршанием опавшей листвы. На обратном пути опять заглянули на это озеро, увидели парочку, которая каталась на лодке у скалы. Романтично.
Если они катаются, значит и нам можно. До сих пор нам попадались лодки хоть и с веслами, но прикованные цепями на замочки или привязанные на берегу - мы не осмеливались их взять покататься.
Плавали не долго, подплыли к скале и каменному островку, откуда начинались несколько маршрутов.
Потом осмотрели стоянку у самой скалы.
Здесь висели правила пользования скалолазными маршрутами. Кое что было написано даже на русском. Про то, что нельзя мусорить.
Тут же и полазили чуток, устроили фотосессию.
Конечно, без страховки далеко не залезешь, но все равно прикольно.
Тишину и спокойствие нарушили крики гагар на озере, которые начали свои брачные игры. Когда мы поднялись наверх, на гору, нам стало видно, как это происходит. Это что-то невероятное. Пыталась сфотографировать, но не хватило объектива и получалась ерунда непонятная, разводы на воде. Пришла идея снять видео. Опыта никакого, так что уж как получилось. Смотреть лучше в YouTube, а то очень мелко и вообще ничего не понятно.
Три самца гагар выступают перед уткой, которая где-то скромно прячется. Они синхронно плавают, делая красивые фигуры на воде, громко кричат и бегают по воде. Можно смотреть на это очень долго. Завораживает.
По пути я нашла еще один кладик, под огромным камнем.
А Миша наблюдал за подготовкой двух девушек к восхождению. Разминка.
Подготовка страховки. И в путь.
Сначала девушка спускается вниз, а потом лезет наверх. Смотреть страшно.
По совершенно отвесной скале лезет маленький человечек в голубом.
Наверху скалы вбито множество петель, шлямбуров для провешивания страховки.
Видимо ими и определяются маршруты. Никаких указателей найти не удалось.
Еще с утра нас сопровождали финские военные. Похоже у них был маршбрасок. Человек тридцать, с тяжеленными рюкзаками и топографическими картами, которые они вынимали из карманов на каждом привале и что-то думали. Видимо. это вариант боевого обучения.
Учатся ориентироваться. Утром они были еще бодренькие. Часа через два, на скале, они были уже слегка подуставшие.
Наш путь лежал дальше, надо было посмотреть еще несколько местечек, где оборудованы места для отдыха туристов и посетителей парка. Обед опять получился в очень тихом месте. Солнышко пригревало и подходя к озеру казалось, что мы готовы искупаться, но нам хватило только помочить ножки в ледяной воде. После этого желание лезть в воду целиком пропало.
Вообще северная и северо-восточная часть парка не такая многолюдная, если не считать скалолазного озера. На своем пути мы больше никого не встретили. Тем более, что эта часть парка граничит с военной территорией, которые грохотали оба дня. Военные нас сопровождали весь день. Вечером. когда мы уезжали из парка нам постоянно встречались военные машины. Большие и маленькие.
Когда мы перекусывали и переодевались, сидя на берегу озера с велосипедами, к нам подошел фин и поинтересовался, где же мы тут катаемся. Рассказали ему зачем нам в парке велосипеды и что мы тут делали. Выходит, что в парке отдыхали не только русские в майские праздники, но и финны заглядывали.
Впечатление от парка очень положительное. Жаль, что он так быстро кончился. Мы бы гуляли и гуляли. Прошли практически все дорожки, посмотрели все, что там было. Хотя нет - наскальные рисунки нам не попались на глаза. Значит будет чем заняться там в следующий раз.
Таким образом, мы проехали на велосипеде 280 км и прошли пешком ок. 40 км за 4 дня праздников. Все в удовольствие и без спешки.